» » Бактерии выработали устойчивость к антибиотикам задолго до их открытия

Бактерии выработали устойчивость к антибиотикам задолго до их открытия

Автор: alaminut от 13-12-2016, 19:26
Бактерии выработали устойчивость к антибиотикам задолго до их открытия
Бактерии являются одними из самых приспосабливаемых к изменению внешних условий организмов. Если говорить о бактериях болезнетворных, то их крайне быстрая изменчивость, как принято считать, является одним из факторов выработки резистентности к антибиотикам. Но, как сообщает издание «EurekAlert!», оказывается, бактерии получили свойство создавать резистентные штаммы задолго до изобретения антибиотиков. Две группы ученых их Университета Макмастера и Акронского университета в процессе раскопок в пещере Лечугуилл, что в США, на глубине около 300 метров обнаружили новый вид бактерии, получивший название Paenibacillus, которые были изолированы от внешней среды на протяжении 4 миллионов лет. Этот вид микроорганизмов, к счастью, не является патогенным для человека, но зато в ходе экспериментов было выявлено удивительное свойство нового вида: Paenibacillus резистентны к 18 существующим сильным антибиотикам, среди которых есть и так называемые «антибиотики резерва», которые применяют крайне редко и в тех случаях, когда традиционные средства уже не дают эффекта. В ходе изучения нового вида ученым удалось выявить 5 основных механизмов защиты бактерий от антибиотиков, которые и использует большинство современных микроорганизмов для выработки резистентности. У современных микроорганизмов эти механизмы обнаружить крайне сложно ввиду непростого, по сравнению с древней бактерией, устройства клетки. Открытие имеет крайне большую клиническую ценность, так как дает ученым возможность в будущем разработать антибиотики, против которых подобные механизмы не будут действовать. Бактерии выработали устойчивость к антибиотикам задолго до их открытия Владимир Кузнецов

Hi-News.ru